Персональный сайт
Дмитрия Рыбина

< Главная страница >

e-mail: Arial.spring@gmail.com
Тел. (67) 231-76-81 http://vkontakte.ru/id15149505
г. Киев



Портал Медитации - события Медитации, Йоги и Саморазвития

АУМ - украинский портал ресурсов духовного,
психического и физического развития человека

Новости, расписание занятий Школа медитативного рисования
Йога для начинающих Йога в парах
Танец Шивы "Слепые" занятия, практики с голосом, созерцание, очищение огнем, суфийское кружение
Агнихотра - ведический ритуал, очищение помещений МАССАЖ
Живопись и графика (магазин) Фотография (магазин)
Компьютерный дизайн (полиграфия)


О себе

Фотогалерея

Видеогалерея

Статьи

Мои сайты

Галлерея картин участников занятий

Мой Youtube

Моя худ. галлерея

Мой блог

Гостевая книга

Мои статьи и литературное творчество



Если у вас зимняя депрессия, займитесь медитативным рисованием
Зачем мы рисуем спираль?
Мое интервью журналу VEGETARIAN.RU

Статьи в моем блоге. master-2010.livejournal.com



Как освободиться от плохого настроения с помощью рисования
Магические ворота в 2013 год.
(Актуально также и для других промежутков времени, например сезонов, месяцев)

7 принципов сталкинга (по К. Кастанеде)
Рисовать не сложней, чем ходить, но...



Статьи на других сайтах


22 декабря - зимнее солнцестояние, солнце переходит с запада на север или зачем нужна зима?.
Медитативное рисование. "Мистическая графика гелевых ручек". Урок 2
Кружение чакр. Новое воплощение древней практики
Статья опубликована в августовском номере журнала "Колесо жизни" за 2009 год

Кружение чакр (эссе)
Зачем рисовать коллективную картину? Статья-эссе о коллективном рисовании.
Медитативное рисование. Урок 1.
"Танец Шивы" - динамическая практика йоги

Весеннее равноденствие - начало солнечного года
Мелодия поздней осени (стихи)



Если у вас зимняя депрессия, займитесь медитативным рисованием


Конечно не все умеют рисовать, да еще так, чтобы заниматься этим когда кажется что все плохо, когда низкий тонус и пр. Но медитативное рисование позволяет начать рисовать именно с простых элементов, которые доступны каждому, каждому кто может держать в руке ручку и оставлять линии на бумаге.

Очень хорошо для этого подходит техника "Мистическая графика гелевых ручек". Для ее реализации вам не потребуются краски, мольберты, холсты! Только плотная бумага или лист в клеточку в тетради и гелевая ручка. В своей основе эта техника разрабатывалась как черно-белая, поэтому хватит и одной черной ручки, а если нет гелевой, берите шариковую.

Процесс заключается в повторении элементарных форм, заполнении ими всего листа или обозначенного пространства этими элементарными формами. Начинайте рисовать из центра или от края, неважно, главное заполняйте лист и поменьше останавливайтесь. Можно включить музыку по настроению, а можно и не включать.

В процессе рисования концентрируйтесь на четкости линий, на их плавности. Понемногу ваш лист будет заполняется. Думать тут особенно не надо: хорошо или плохо, правильно или неправильно. Отпустим эти представления и просто рисуем шаг за шагом, листик за листиком, треугольник, спираль, квадрат, линии, объекты, повторяем, повторяем, повторяем. В процессе, наверное, в вашей картине появится композиция. Интересные графические решения. В любом случае нашей целью будет заполнить весь лист.

Повторение монотонной работы с концентрацией на своих ощущениях позволит Вам успокоить ум и эмоции. Старайтесь каждый элемент сделать четким, а линии без заусениц и разрывов. Конечно, если какой-то элемент получился не совсем ровным, то исправлять ничего не надо. Просто следующий сделайте лучше.

В, качестве, наиболее простого сюжета рисования могу Вам предложить мандалу "1000 листьев". Картинка вначале. В качестве ограничивающей формы возьмите CD-диск и легко обведите его карандашом снаружи и внутри. Затем наводим маленький круг и от него начинаем заполнять большой круг лист линиями-ветками и листиками. Листьев там не 1000, но когда вы заполните весь лист, вы изменение настроени почувствуете. При желании листья потом можно будет раскрасить фломастерами или ручками.

Есть и более сложные форматы этой техники. Есть видеоуроки по которым можно рисовать и сборники шаблонов, которые можно распечатать и наводить. Об этом можно узнать на моем сайте.

Успешного Вам творчества! Рисуйте и поднимайте настроение, а в процессе этого создавайте картины!

© Дмитрий Рыбин / Dmitrij Rybin. При перепечатке указание действующей ссылки обязательно

p.s. Если Вы хотите получать информацию о моих новых статьх, оставьте свой е-мейл в форме на главной странице.
<Главная страница >



Зачем мы рисуем спираль?


На занятиях «Школы медитативного рисования» (Киев) одна из базовых медитаций – это «Вселенская спираль». Т.е. в течении занятия каждый участник создает свою спираль, конечно, каждый по-своему

Зачем мы рисуем именно спираль?

Известный философ Мераб Мамардашвили, сказал как-то интересную мысль. В свободном изложении она звучит примерно так «В природе нет прямых линий, прямая линия это продукт абстрагирования нашего ума». А ведь действительно прямых линий нет. Некоторые называют морской горизон, но все равно он не совсем прямой.

В отличие от прямой линии форма спирали в природе есть, и есть явно. Первый пример – улитка, второй пример – водоворот, третий – галактика, четвертый – ДНК. Получается, что спираль – это основа жизни, структура микрокосмоса и макрокосмоса, поток движения энергии (водоворот или смерч).

Но кроме того спираль есть в природе, она имеет и эзотерический смысл. 1) Спираль это вход в другое пространство, в другой мир. 2) Спираль это развитие, рост,когда развитие идет по кругу и на новом витке подымается выше. 3) Спираль – это путь от бесконечно-малого к бесконечно-большому, спираль неограниченна в своем развитии она может раскручиваться бесконечно. 4) Плавное движение по спирали (по кругу) – соответствует внутренней гармонии.

Нарисованная спираль очищает любое пространство в котором находится.

На наших занятиях «Вселенская спираль» - одна из базовых медитаций. Эта форма очень проста и вместе с тем несет в себе универсальную форму вселенной. Спираль рисовать несложно, с этим справится и начинающий, вместе с тем и для опытного художника она откроет бесконечное пространство возможностей. Спираль – это основной формат занятия-медитации. Внутри формата Вы можете проявлять свое творчество как хотите.Можно варьировать цвет, форму мазков, толщину, можно украшать спираль другими элементами… Чем больше мазков или штрихов будет в картине, тем спираль энергетичней. Цвет спирали можно подобрать в зависимости от того, какое настроение вы хотите передать. Цвет и форма штрихов – это Ваше творчество. Когда мы длительное время концентрируемся на процессе рисования под соответствующую музыку, это успокаивает ум, эмоции и просто полезно для здоровья. В результате мы получаем готовую картину, удовольствие от процесса и учимся рисовать. В этом процессе не стоит концентрироваться на мыслях как надо рисовать, правильно или нет я рисую, а только на самом процессе рисования.

Процесс рисования спирали показан в видеодиске «4 картины для начинающих». Его можно приобрести в электронном виде.

Есть занятия и по другим форматам: например «Древо жизни», «Символьный портрет руки». Есть заготовки сюжетов, которые можно использовать как основу для своей картины.

Успешного Вам творчества!

p.s. Если Вы хотите получать информацию о моих новых статьх, оставьте свой е-мейл в форме на главной странице.
<Главная страница >



Мое интервью журналу VEGETARIAN.RU



Интервью в журнале http://vegetarian.ru/interview/intervyu-s-dmitriem-rybinym.html


- Дмитрий, Вы приверженец здорового образа жизни, который в Вашем случае включает йогу, танец, зимнее купание… Не могли бы Вы поделиться своим опытом, дать несколько рекомендаций относительно того, как сохранить здоровье и позитивное отношение к жизни?

- Любая практика, будь то йога или зимнее купание должна быть средством, но не самоцелью. Не надо заниматься йогой по 8 часов или не обязательно купаться каждый день, так никакого времени не хватит. Лучше поддерживать это состояние постоянно. Вы ждете в очереди? Так сделайте пранаяму или созерцание. Идете на работу? Превратите этот путь в «поход за силой», придете бодрым и довольным. От любых событий можно получать силу. Приятней, конечно, от хороших, но ведь не всегда так получается. Если приходит неприятная ситуація, спрашивайте себя, почему я ее притянул, а может она не такая и неприятная или в ней есть рациональное зерно.


- Дмитрий, расскажите, пожалуйста, о медитативном подходе к рисованию.

- Рисовать - это такая же нормальная способность человека, как ходить, дышать и говорить. Хотя, если честно, еще лет 7-8 назад я в этом серьезно сомневался, т. к. рисовать не умел совсем. В нашей культуре о рисовании и художественном творчестве существует огромное количество представлений, штампов и комплексов, которые в первую очередь связаны с тем, что рисовать и создавать картины может только художник, что для этого надо долго учиться, окончить художественную школу и институт, быть талантливым, способным, рисование - это только для детей и так далее. А к тем, кто хочет все же научиться и создавать самому картины, общественное мнение тоже не очень дружелюбно, над таким человеком могут посмеяться или начать его сравнивать с известными художниками в не лучшем для него свете.

Существует еще другая крайность, когда ведущие занятий, связанных с рисованием, говорят: рисуй что хочешь, самовыражайся, у тебя все получится. Такой подход можно использовать как терапию, но для создания конкурентоспособных, зрелых работ этого мало. Это все равно, что вы, не имея музыкального опыта, положили пальцы на клавиши рояля и пробуете что-то сыграть. Скорее всего, получится какофония, которая вряд ли будет приятна слушателям.

Любой творческий процесс состоит из двух аспектов – это «позволение» и «воля». Позволение - это то, что принято считать творчеством, т. е. спонтанность, фантазия, полет души, интерес, азарт, «нахлынувшее» вдохновение. Но это не все творчество, а только его часть. Есть и другой аспект – это воля, т. е. то, что помогает нам довести свою идею до завершения, до того состояния, когда ее смогут воспринять другие люди.
Музыкальный концерт должен быть сыгран в течение определенного времени, его нельзя закончить на час раньше, не поймут. На картине не должно быть чистого холста, он должен быть полностью покрыт мазками. Это то, что определяется словом «надо» и мы это делаем, независимо от того, хочется нам или нет. Поэтому я и ставлю своим ученикам задачу – заполнить лист так, чтобы не было чистого. Казалось бы, что тут общего с творчеством? Но свобода начинается с дисциплины и порядка. Почему детских картин мы не видим в музеях, не читаем книг, написанных детьми? Потому что в детском творчестве нет «воли». 
Но только воля без позволения – это скучно, это сплошные обязанности и никакого творчества, чего много во взрослом мире. Поэтому в медитативном творчестве мы объединяем эти два начала «волю» в виде формата и правил и «позволение» в виде интереса, фантазии, творчества.


В медитативном рисовании не существует тех, кто «не умеет», потому что понятие об умении, таланте и способностях есть порождения нашего ума. В медитации ум отдыхает, мыслительный процесс намного менее интенсивен, чем обычно. Поэтому мы как бы выносим за скобки понятия об умении, способностях, таланте и создаем картины за счет других качеств. Рисовать не сложнее, чем ходить по улице, говорить, делать йогу. Когда человек приходит на йогу, он не говорит: «я не умею ложиться», он повторяет за инструктором определенные простые действия, каждый в силу своей гибкости. Точно так же и в рисовании, вы просто повторяете элементарные формы в соответствии с заданной темой. Тема выбирается достаточно простая, чтобы мы не задумывались: как это рисовать.

Мы концентрируемя на самом процессе рисования, повторении элементарных форм, на своих ощущениях, на интересе и на удовольствии от процесса. А элементарными формами в живописи являются мазки кисти. Уж их-то нарисовать может каждый. Процессу способствует и соответствующая музыка. Из наиболее популярных тем наших занятий по медитативному рисованию можно выделить такие, как «Дерево жизни», «Вселенская спираль», «Символьный портрет руки», «Знаки и символы».

Результат в медитативном рисовании зависит от того, насколько мы расслаблены в процессе, насколько нам это приятно. Если мы будем думать, о том, что делаем неправильно, некрасиво и вообще, «я не художник», то это скажется на результате не в лучшую сторону. Поэтому лучше всего отдаться процессу рисования и только где-то на фоне сознания помнить, что должна получиться определенная фигура, в соответствии с заданием.

- Чем отличается медитативное рисование от арттерапии или это одно и то же?


- Мне часто говорили, что я занимаюсь арттерапией. Но почему творческий процесс должен быть обязательно терапией? Терапия – это лечение, а если я разобрался со своими проблемами, а рисовать все равно хочется или не хочу ни с чем разбираться, а просто хочу рисовать?
Безусловно, медитативное рисование имеет и терапевтический эффект. Ведь делать монотонную работу, концентрируясь на интересе, своих эмоциях, ощущениях и под хорошую музыку просто полезно для здоровья. С помощью такого рисования, т. е. просто находясь в процессе, можно прорисовать свою проблему, получить ответ на вопрос, изменить отношение к своему творчеству и своим способностям. Но главной целью медитативного рисования является создание картин на высоком художественном уровне, которые можно повесить у себя дома, в офисе или продать, это вполне реально. Это следующий этап, этап развития и творчества. «Это, наверное, рисовал профессиональный художник,» - так говорили незнакомые люди про работы моих учеников, созданные у меня на занятиях, хотя автор этой работы не рисовал перед этим много лет.

Работы участников занятий я размещаю в своей галерее в Интернете, и сейчас там около 400 работ. Примерно 70-80% авторов рисовали впервые за много лет, а подавляющее большинство не являлось профессиональными художниками. Это говорит об эффективности метода медитативного рисования. Адрес галереи: https://picasaweb.google.com/medit.art.gallery

- Расскажите, пожалуйста, о работе Школы медитативного рисования, основателем которой Вы являетесь? Кто Ваши ученики и ученицы?

- Пока что я единственный тренер в своей Школе, но меня это не смущает. Когда придет время, будут и ученики вести занятия. Но школа – это, прежде всего, система взглядов и способ передачи моих знаний в мир. Кто мои ученики? Это все, кому интересно самовыражаться через рисование, открывать новое. А кроме того, на занятия приходят другие ведущие, я также работаю и с психологами. Если по гендерному признаку, то среди участников больше женщин. Возраст участников самый разнообразный, но точно могу сказать, что все молоды душой!


- В традиционных культурах использовались разные орудия письма: гусиные перья, деревянные палочки и т. п. Этими орудиями были написаны многие поэтические и религиозные тексты. Вы – автор книги «Мистическая графика гелевых ручек». Не могли бы Вы рассказать о мистицизме этого новомодного орудия?


- Все очень просто. Гелевая ручка создает четкую черную линию на белом листе, которая смотрится очень стильно, почти как японская каллиграфия. С другой стороны, гелевая ручка ближе нашей культуре, чем гусиные перья или палочки. Когда мы рисуем, главным оказывается сам процесс нанесения линии, которая должна быть без заусениц, разрывов, штрихов. Рисование начинается с элементарных форм (круг, треугольник, квадрат, спираль). Этот процесс увлекает. Когда мы, таким образом, шаг за шагом создаем картину, внутренний диалог уменьшается (за счет концентрации на процессе) и освобождает место образам нашего подсознания. Достаточно остановить ум и посмотреть внутрь себя. Это и будет мистицизм рисования гелевой ручкой. В этой технике используются также различные знаки, «иероглифы», часто непонятные, это тоже часть нашего подсознания. Подготовительная медитация создает позитивный настрой и способствует тому, чтобы образы были позитивными. Разумеется, у всех они будут разными и неповторимыми, как и наши индивидуальности.

- Что представляет собой коллективное творчество?

- Примером коллективного творчества может быть работа группы дизайнеров над проектом, концерт оркестра или хора, строительство дома бригадой строителей, т. е. любое действие, где каждый участник работает на общую цель. Вся наша жизнь – это коллективное творчество. Разделение труда давно уже стало частью нашого культуры настолько, что иначе и представить сложно. И потому удивительно, что рисование общей картины на одном листе несколькими учасниками многими воспринимается как что-то необычное и даже неприятное. А ведь это как раз способ научиться работать с другими людьми в команде, способ разотождествиться с чувством собственной важности, со своим эго не на словах, а на практике. («Я нарисовал гениальную линию, а кто-то ее испортил».) Это и способ получать энергию в виде помощи от других людей, пока сам будеш думать, что нарисовать, тебе уже кто-то другой помог. Как мы воспримем такое вмешательство? Как помощь или как вторжение в свой мир? Это и познается в медитации, ведь любая медитация – это зеркало нашей жизни. Коллективная картина сродни джазовому джему, т.е. когда музыканты играют вместе без репетиции, подстраиваясь друг под друга и импровизируя. В результате получаются очень интересные композиции.
По-моему, коллективное творчество сейчас неизбежно, это требование нашего времени. Я верю, что таким способом можно создавать картины на высокопрофессиональном уровне, и планирую в будущем такой проект с группой единомышленников реализовать.

- Как Вы относитесь к академической живописи? Считаете ли Вы, что Вам есть чему поучиться у Леонардо или прерафаэлитов?

- Я уважаю мастеров в любом деле, в том числе и в живописи. Мастерство, техника исполнения – это фундамент, на котором строится художественное произведение. Технически, конечно, я вряд ли буду учиться масляной живописи у классиков, не в ту эпоху родился и не в той культурной среде. У классиков стоит поучиться их отношению к искусству, к своему творчеству. Сальвадор Дали писал картины по 12 часов в сутки. Пабло Пикассо создал за свою жизнь 20 тысяч произведений. Павел Филонов прописывал метровые холсты миллиметровыми кисточками. Это примеры увлеченности и самоотдачи настоящих мастеров.

- Какова подоплёка Вашего вегетарианства? Идеологическая, физиологическая или какая-то иная?


- Никакой идеологии в моем способе питания нет. Я никогда не становился вегетарианцем, просто в определенный момент обнаружил, что питаюсь преимущественно вегетарианской едой и чувствую себя более комфортно. Я бы охарактеризовал свое питание как «свежеедение», т. е. свежая еда преимущественно растительного происхождения. 
На мой взгляд, вегетарианство – это еще не признак развития, если оно выполняется чисто формально, когда в других областях человек не развивается. Здесь мне нравится фраза Ошо (может, не дословно, но по смыслу так): «Не думайте, что вы попадете в рай, если будете есть траву».

- Пожалуйста, расскажите о своём повседневном рационе.


- Я ем фрукты, овощи, в том числе в виде салатов (зелень, капусту всех видов, топинамбур, редиску, помидоры), орехи, семечки (подсолнечные и тыквенные), кунжут, вареный нешлифованный рис, другие каши, печеную картошку, тушеные овощи, хлебцы, хлеб и выпечку, сухофрукты (изюм, курага, вяленая дыня, и пр).
Делаю свежие соки (тыква, яблоки, морковь, свекла). Молочные продукты, творог.
 Яйца и грибы тоже ем, но в последнее время редко. Впрочем, все эти правила имеют свои исключения. Я и кусочек мяса или рыбы могу съесть раз в полгода на поминальном обеде, например. Считаю, что для здорового организма это нормально. Главное - ориентироваться на свои ощущения, свое тело.

- Дмитрий, как давно Вы занимаетесь фотоискусством и в каком его аспекте?

- Фотографирую с 16 лет, с 1981 года. До того, как открыл для себя рисование, фотография была главным средством художественного самовыражения. Был членом Союза фотохудожников Украины, ушел, потому что стало неинтересно. На конкурсе «Укрпрессфото-97» получил 1 место в категории «Природа». Имею портфолио на нескольких международных фотостоках и коллекцию на сайте художников http://arts.in.ua/artists/elias. Сейчас начинаю интересоваться видео. Планирую снимать медитативные фильмы, путешествия.

- Какую роль в Вашей жизни играет поэтическое творчество?


- Сам стихов не пишу, может быть, один стих в год. Зато люблю читать чужие, например И. Бродского, в том числе перед аудиторией.


- Вы очень общительный человек, принимаете участие во многих фестивалях, походах. Вы любите людей? Что Вы думаете о человеческой природе?

- Вообще, я человек замкнутый и необщительный, абсолютно серьезно. По крайней мере, был таким 10 лет назад. Но этот замкнутый человек сейчас пытается играть роль публичного человека, потому что это необходимо, когда ведешь занятия и хочешь в этом развиваться. Если хочешь, чтобы было много последователей и учеников, надо открываться, вдохновлять, входить в контакт, учиться слушать, запоминать лица, имена. Для меня проблема фестивалей, это вспомнить всех, с кем общался, где и когда. Конечно, я люблю людей, а если кто-то вызывает раздражение или выводит из себя, это значит, что вселенная меня испытывает, что-то во мне эту ситуацию притянуло. С другой стороны, я считаю, что любящий человек имеет право применить силу или повысить голос, когда этого требует ситуация.

- Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?

- Здоровья, радости и наслаждения жизнью.



p.s. Если Вы хотите получать информацию о моих новых статьх, оставьте свой е-мейл в форме на главной странице.
<Главная страница >



Хостинг от uCoz